Что такое ИТ-инфраструктура
ИТ-инфраструктура — это все, что связано с технологиями внутри компании. Это все компоненты, которые использует компания при управлении данными.
Компоненты ИТ-инфраструктуры включают всё: от оборудования и ПО до методов хранения данных и протоколов кибербезопасности. Кроме того, сюда входят все вопросы найма, обучения, политик, процессов, обновлений и ремонтов, связанных с информационными технологиями. Другими словами, это все, что связано с технологией, которую использует производство.
Можно сказать, что ИТ-инфраструктура аналогична строительной инфраструктуре в том смысле, что она состоит из физических компонентов. Существуют приложения, поддерживающие ключевые функции, серверы, на которых размещаются приложения, и центры обработки данных, в которых размещаются серверы. Существует также сетевая инфраструктура, облегчающая доступ к приложениям и сервисам для бизнеса.
Основное внимание сосредоточено на следующих компонентах ИТ-инфраструктуры:
- Аппаратное обеспечение;
- Программное обеспечение;
- Сеть;
- Беспроводной/проводной доступ;
- Виртуальные и удаленные активы;
- Центры обработки данных.
Категории управления ИТ-инфраструктурой
Управление ИТ-инфраструктурой иногда делится на три подкатегории управления: управление системами, управление сетью и управление хранением.
Управление системами
Управление системами охватывает широкий спектр ключевых действий в управлении ИТ-инфраструктурой и включает администрирование всех ИТ-компонентов. Технический директор обычно контролирует повседневную работу центра обработки данных и управляет интеграцией новых приложений и сторонних сервисов в гибридную облачную среду организации.
Действия по управлению системами включают определенные действия, которые позволяют вовремя обнаружить и предотвратить угрозу информационной безопасности. Более того, управление журналами, автоматизация рабочей нагрузки, управление конфигурацией и интеграция облачных приложений и сервисов — все это относится к управлению системами.
Управление сетью
Аналитики ИТ-безопасности управляют сетями организации и настраивают их. Специалисты распределяют ресурсы между приложениями и службами, где они необходимы, а качество и доступность услуг поддерживают на должном уровне. Управление сетью также включает в себя элемент безопасности, поскольку ИТ-операторы должны поддерживать прозрачность сети, чтобы контролировать состояние безопасности и защищать от несанкционированного доступа и утечки данных.
Управление хранилищем
Пространство для хранения данных является ограниченным и ценным активом для организаций. Поэтому критическим аспектом управления ИТ-инфраструктурой является безопасное хранение данных.
К ним относятся:
- виртуальная среда;
- предоставление доступа к центрам хранения данных;
- сжатие и безопасность данных.
Методы автоматизации и виртуализации позволяют предприятиям быстро перераспределять ресурсы хранения там, где это необходимо. Другие методы управления, такие как репликация данных, зеркалирование и безопасность, помогают защититься от потери или кражи данных.
Зачем управлять ИТ-инфраструктурой?
1. Регулярная работа предприятия.
Основной целью управления ИТ-инфраструктурой является непрерывная работа компании за счет предотвращения простоев и потери данных. Управление инфраструктурой позволяет быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации или другие сбои в работе.
2. Прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций.
Услуги по управлению инфраструктурой, включающие интеллектуальную автоматизацию, дают предприятиям возможность прогнозировать техническое обслуживание, а не подходить к ним по мере их возникновения. Упреждающее техническое обслуживание уменьшает вероятность незапланированных отключений и непродуктивных простоев.
3. Эффективность сотрудников.
Управление инфраструктурой позволяет сотрудникам выбирать более эффективные методы работы с информацией, а также оптимизировать рабочие процессы.
4. Распределение ресурсов.
Управление ИТ-инфраструктурой позволяет планировать использование ресурсов. Компания сможет снизить затраты производства и следить за состоянием технического оборудования в режиме реального времени.
Создание ИТ-инфраструктуры
В любой ИТ-инфраструктуре есть несколько основных элементов, которым следует уделять первоочередное внимание.
Аппаратное обеспечение
Очевидно, что без оборудования не будет и инфраструктуры. Для начала компании стоит позаботиться о том, чтобы у предприятия было все необходимое техническое оборудование, включая необходимые серверы.
Практичный сервер стоимостью не дороже настольного компьютера может обслуживать 25 и более пользователей, но для большинства небольших операций соотношение один сервер к десяти пользователям будет идеальным.
Программное обеспечение
Проблемы с программным обеспечением варьируются от операционной системы, на которой будет работать сеть, до инструментов повышения производительности, необходимых команде для повседневной работы в офисе. Компания должна заранее подумать о потребностях бизнеса и присмотреться к инструментам и программному обеспечению, которые помогут и оптимизируют технические процессы.
Аудит системы
Цель аудита — найти слабые места системы и проработать способы их устранения. Дополнительно по итогам аудита у специалиста будет полная картина работы всех компонентов сервера. Также результат исследования систем покажет насколько они подходят для внедрения нового программного обеспечения.
План действий
В плане действий важно отразить каждый этап внедрения ИТ-инфраструктуры. Необходимо подробно прописать цели, наметить стратегию развития и составить регламент работы с инфраструктурой. В план также необходимо включить все пожелания технических специалистов, техническое задание и задачи компании. По итогам готового плана компания сможет оценить весь процесс работ, а также рассчитать ресурсное вложение в построение ИТ-инфраструктуры.
Внедрение службы поддержки
Служба поддержки будет отвечать за работу с пользователями. В группе поддержки должны находиться опытные специалисты, которые смогут оперативно отвечать на запросы пользователей и решать проблемы.
Инструменты мониторинга
Мониторинг необходим для поддержания общей работы инфраструктуры, а также для предотвращения сбоев.
К основным инструментам мониторинга относят:
- инвентаризацию;
- проверку исправности оборудования;
- анализ документации.
Специалисты используют эти инструменты как комплексно, так и по отдельности. Важно понимать, что каждая проверка должна завершаться подробным отчетом о состоянии всех систем.
Как эффективно управлять ИТ-инфраструктурой
Поскольку менеджеры ИТ-инфраструктуры несут ответственность за проектирование, внедрение, обслуживание и вывод из эксплуатации каждого из элементов ИТ-инфраструктуры, необходимо понимать передовые методы управления ими.
К передовым методам управления ИТ-инфраструктурой относятся:
- Сбор знаний;
- Создание и внедрение стандартов управления;
- Поддержание актуальности всех регламентов управления;
- Применение всех положений стандартов и регламентов управления.