В соответствии с этим законопроектом, Роскомнадзор (РКН) имеет право требовать доступа к программно-техническим средствам рекомендательных сервисов различных компаний, включая серверы и код. Однако, конкретные детали процесса не были уточнены, что вызывает опасения относительно возможных злоупотреблений и ограничений свободы деятельности компаний. Бизнес-сообщество и эксперты выражают опасения по поводу сохранности конфиденциальной информации, а также возможности раскрытия исходного кода и других алгоритмов работы ресурсов. Организация доступа к техническим средствам также может потребовать доработки внутренних информационных систем компаний, что вызывает дополнительные затраты и неопределенность.
Специалисты отмечают, что изучение рекомендательных сервисов и их алгоритмов работы является сложной задачей, требующей времени и квалифицированных специалистов. Более того, проверка работы рекомендательных алгоритмов потребует изучения всего кода продукта, что является трудоемким процессом. Существуют также опасения, что РКН может обвинить компанию в предоставлении неполной или некорректной информации о своих рекомендательных сервисах, даже если компания предоставит всю доступную информацию и код.
Это может создать неопределенность и ограничить деятельность компаний. Таким образом, законопроект Горелкина вызывает много вопросов и опасений в IT-секторе и бизнес-сообществе, и требует дальнейшего обсуждения и уточнения деталей для обеспечения справедливости и безопасности взаимоотношений РКН и IT-сектора.
Доступ к программно-техническим средствам рекомендательных сервисов
Законопроект Горелкина, который был принят в Госдуме, вызвал опасения и неоднозначные реакции в IT-секторе и бизнес-сообществе.
|
Заказать услугу
|
25 сентября 2023
- Комментарии
Загрузка комментариев...