В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция активного использования киберпреступниками и телефонными мошенниками схем обмана, в рамках которых применяется функция трансляции экрана мобильных устройств пользователей. Целью таких действий является получение личной и финансовой информации потенциальных жертв, как сообщил «Сбер» в рамках проекта «Кибрарий» по кибербезопасности.
Крупнейшее российское финансовое учреждение отмечает, что киберпреступники, реализуя данную мошенническую схему, на начальном этапе создают учетную запись в социальных сетях или мессенджерах, преподнося ее как официальную страницу «Сбера». С помощью этой учетной записи злоумышленники совершают первый звонок потенциальным жертвам, спрашивая о наличии мобильного приложения банка и информации об обновлениях.
В случае, если клиент заявляет, что давно не обновлял мобильное приложение онлайн-банка, «сотрудник» «Сбера» заверяет его, что в скором времени ему перезвонит «соответствующий специалист» финансового учреждения из департамента информационной безопасности, которые проведет обновление приложения. Это необходимо для обеспечения высокого уровня защиты денежных средств, находящихся на счету гражданина. Затем следует звонок от другого мошенника с другого аккаунта, который может поступить в другом мессенджере.
Представляя себя «специалистом», этот человек утверждает, что для обновления мобильного приложения необходимо включить функцию трансляции экрана, чтобы профессионал мог выполнить данное действие самостоятельно. В «Сбере» подчеркивают, что данная схема с различными «экспертами», «специалистами» и «сотрудниками» банка используется с целью запутать потенциальную жертву и заставить ее действовать в соответствии с мошенническими инструкциями. Более того, мошенник объясняет необходимость использования демонстрации экрана тем, что требуется идентифицировать пользователя по его биометрии и активировать «роботизированную систему для диагностики счета».