На фоне активного развития различных телефонных мошеннических схем, российские мобильные операторы начали активно внедрять решения, направленные на защиту пользователей от повторных мошеннических звонков. Такие решения либо блокируют сомнительные звонки, либо разрывают соединение с абонентом после анализа разговора искусственным интеллектом, сообщает издание «Коммерсант».
Журналисты отмечают, что многие российские мобильные операторы развивают технологии противодействия повторным мошенническим звонкам. Генеральный директор «Т-Мобайл» Виталий Бриедис заявил, что телефонные мошенники практически никогда не останавливаются после одного сброшенного или заблокированного звонка. После этого они совершают несколько повторных попыток, используя разные телефонные номера или переходя в популярные мессенджеры.
Эксперт подчеркнул, что после того, как искусственный интеллект компании «Т-Мобайл» определит телефонный звонок как мошеннический или сомнительный, абоненту не будут поступать звонки с любых неизвестных номеров в течение определённого промежутка времени.
Во время этой временной блокировки звонки также не будут поступать через мессенджеры. Помимо этого, исходящие звонки будут временно недоступны. Однако абоненты смогут получать обычные звонки от знакомых номеров и совершать исходящие вызовы по стандартной мобильной связи, уточнил Виталий Бриедис.
По словам экспертов, при реализации подобных решений мобильные операторы используют анализ звуковой волны, а не содержания разговора. Искусственный интеллект сравнивает её с данными других звуковых волн, которые были вычленены из мошеннических звонков. Если количество совпадений превысит допустимый порог, нейросеть определяет разговор как потенциально мошеннический и автоматически разрывает его, тем самым защищая абонента.