Российский рынок межсетевых экранов нового поколения (NGFW) в 2024 году продемонстрировал впечатляющий рост, увеличившись в десять раз — с 5 до 52 миллиардов рублей. Однако эксперты отмечают, что этот год был сложным для производителей из-за осторожного отношения компаний к вопросам импортозамещения.
Как отметил директор портфеля продуктов сетевой безопасности ГК «Солар» Александр Баринов, развитие рынка сопровождалось увеличением числа вендоров с 10 до 40. По его словам, в 2024 году было выпущено три новых релиза продуктов, обработано более 500 различных технических заданий и спецификаций, а также проведено более 150 пилотных проектов.
Только за последние два месяца компании удалось поставить более 100 программно-аппаратных платформ для организаций из финансового, промышленного и государственного секторов.
Лидер продуктовой практики PT NGFW компании Positive Technologies Анна Комша, в свою очередь, охарактеризовала ситуацию на рынке иначе. Она подчеркнула, что 2024 год не оправдал ожиданий для производителей NGFW. Вызванное осторожностью компаний отношение к импортозамещению сформировало выжидательную позицию рынка, что повлияло на снижение продаж относительно прогнозируемых показателей.
Несмотря на общую ситуацию, PT NGFW добилась заметных успехов. Комша уточнила, что решения компании успешно прошли сравнительные тестирования у клиентов и партнёров, доказав свою высокую производительность. Она отметила, что PT NGFW стала первой компанией в России, получившей сертификат ФСТЭК четвёртого класса защищённости для многофункциональных межсетевых экранов.
В 2024 году компания выпустила линейку платформ производительностью до 300 Гбит/с на современной элементной базе, вошла в реестр российской радиоэлектронной промышленности и вышла на международный рынок. Среди её клиентов оказались как крупные компании из сегмента критической информационной инфраструктуры, так и коммерческие заказчики, которые меньше зависят от регуляторных требований.