Об этом свидетельствуют данные ежегодного аналитического отчета, основанного на статистике инцидентов.
Аналитики отметили, что каждый день обнаруживалось более двух инцидентов высокой критичности, требующих вмешательства специалистов по информационной безопасности. Большинство таких инцидентов были связаны с киберучениями (41%) и целевыми атаками с участием человека (28%).
Среднее время обнаружения инцидента высокой критичности составило около 36 минут, что на 17% меньше, чем в 2022 году. Однако, несмотря на небольшое снижение критичных инцидентов, количество инцидентов низкой и средней критичности увеличилось. Это связано с ростом использования вредоносного ПО, на которое уже существуют эффективные средства автоматизации реагирования.
Эксперты называют эту тенденцию "коммодизацией атак". Он объяснил, что инструменты, ранее использовавшиеся в основном в целевых атаках, теперь все чаще включаются в полностью автоматизированное вредоносное ПО, которое работает без прямого участия атакующего.